Пигменты

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Пигменты

Сообщение автор Наталья в Чт Янв 22 2009, 23:40

Здравствуйте!
Марина Сергеевна!
Прошу Вас сообщить о том,
-можно ли для иконописи использовать не смесь белил (цинковые+свинцовые- 1:1),а титановые белила?
-и можно ли использовать не гематит, а гематит холодный (какое тут отличие?)
-в каких случаях следует писать крапплаком?
-если давно начата икона (выполнение пигментами с эмульсией), то возобновление работы не может ли спровоцировать нарушение связки слоев пигментов и, как следствие, трещинки,цветовое изменение,т.д.Если да, то как это можно избежать? Подскажите, пожалуйста.
Спаси Господи!

Наталья

Количество сообщений : 9
Возраст : 44
Дата регистрации : 2009-01-22

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пигменты

Сообщение автор Марина Шалонина в Пт Янв 23 2009, 06:24

Здравствуйте, Наталья Владимировна! Иконописцы пишут по-разному. Я могу высказать свою точку зрения исходя из своего творческого и педагогического опыта. Меня удивляет вопрос о белилах, неужели Вы не почувствовали преимущества в том составе который мы обычно применяли? Мы работаем только так, и нас это устраивает.
Гематит натуральный немного отличается от гематита холодного оттенком. Холодный чуть более фиолетоватый, особенно в разбеле.
Краплак можно применять в доличном письме (одежды, палаты).
Не стремитесь применять большое количество разнообразных пигментов, иконы должны быть выдержанные по колориту.
Давно начатая икона это не слишком хорошо, т.к. происходит загрязнение живописного слоя (пыль и др.) поэтому писать становиться сложно, но закончить, возможно. Желаю творческих успехов!!!
avatar
Марина Шалонина
Руководитель учебно-иконописной мастерской ИЦ "Русская икона-21 век"

Количество сообщений : 74
Возраст : 38
Дата регистрации : 2008-06-25

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пигменты

Сообщение автор Виктория в Пн Фев 01 2010, 03:44

Извините, добавлю. По моему печальному опыту (ох, не послушалась Марины Сергеевны в свое время, поэкспериментировала) белила титановые наверное хороши только для чертежки. Вернее, для линии, отделяющей поле от ковчега, может быть для линии обводки нимба. Они оччень укрывистые и не "плавятся". Т.е. собрать капельку там, где нужно, не получится просто никогда. По крайней мере - тем методом, что нас терпеливо учили. Они, титановые, иначе как-то сохнут.
Извините, что вмешиваюсь, опять же, с советами. Но я гематитом покрывала большой фрагмент (мантию, например), и вот у меня на этапе роскрышей были проблемы: второй слой "тянул" первый и образовывались "проплешины". Т.е. местами начинал просвечивать левкас. С другими красками такого не было. Так вот, вместо гематита я стала смешивать красный кадмий, кобальт и шунгит. Очень удобно. Соотношения этих пигментов позволяют получать и теплые и холодные красивые коричневые цвета. Да простит меня Марина Сергеевна Smile

Виктория

Количество сообщений : 8
Возраст : 39
Дата регистрации : 2008-09-16

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пигменты

Сообщение автор Марина Шалонина в Пн Фев 01 2010, 06:07

Рада, Вам, Виктория, что Вы опять с нами. Спасибо, за то что поделились опытом.
avatar
Марина Шалонина
Руководитель учебно-иконописной мастерской ИЦ "Русская икона-21 век"

Количество сообщений : 74
Возраст : 38
Дата регистрации : 2008-06-25

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пигменты

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения